Методический своет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в образовательном учреждении, координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной деятельности педагогического коллектива.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Главные задачи Методического Совета
- обеспечить гибкость и оперативность методической работы школы;
- повышение квалификации педагогических работников;
- формирование профессионально значимых качеств учителя, наставника, роста их профессионального мастерства;
- организация и координация методического обеспечения учебновоспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- внедряет в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические материалы программного обеспечения, системы обучения;
- разрабатывает основные направления методической работы образовательного учреждения;
- формирует и реализует цели и задачи методической работы образовательного учреждения;
- обеспечивает разработку учебных планов по соответствующим направлениям образовательной деятельности Школы;
- обеспечивает разработку рабочих учебных программ по предметам учебного плана;
- организует инновационную проектно-исследовательскую деятельность Школы;
- проводит методические эксперименты по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
- организует взаимодействие с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
Содержание работы Методического совета
- Организует и управляет научно-методической работой в школе.
- Организует деятельность педагогических работников школы по повышению квалификации.
- Оказывает организаторскую и методическую помощь учителям в вопросах аттестации.
- Организует системы информационно-методической работы, направленной на овладение педагогическим коллективом концептуальной, нормативно-правовой, и методической базами стандартизации образования.
- Организует работу по предметам и межпредметных ШМО по принципу образовательных областей с целью анализа реализуемых в школе образовательных программ на измерение.
- Организует стратегию образовательного процесса.
- Организует и осуществляет выбор учебных планов, программ, учебников, рекомендованных к использованию Министерством Образования и науки РФ.
- Рассматривает и утверждает методические направления работы с учащимися.
- Рассматривает и утверждает календарно-тематические планы.
- Анализирует эффективность методической работы.
- Руководит мероприятиями по повышению квалификации учителей.
- Изучает и распространяет передовой педагогический опыт.