МОУ СШ с. Кирзять
поселок Центральная усадьба совхоза "Сурский"
  • Совещание МО классных руководителей "Антикоррупционное воспитание в школе"

    Автор: МОУ СШ с. Кирзять
    В рамках 14 Недели «антикоррупционных инициатив» 2 декабря в нашей школе прошло совещание методического объединения классных руководителей на тему “Антикоррупционное воспитание”. В ходе совещания были рассмотрены важные аспекты антикоррупционной деятельности в образовательном учреждении.
    Совещание МО классных руководителей "Антикоррупционное воспитание в школе".

    Актуальность проблемы коррупции в современном обществе не вызывает сомнений. Мы обсудили причины высокой степени коррупции, включая несовершенство институтов, непрофессионализм чиновников и непонимание законов населением.

    Первоочередные задачи по противодействию коррупции включают модернизацию антикоррупционного законодательства, принятие мер по противодействию коррупции и профилактике коррупции в экономической и социальной сферах, создание системы стимулов к антикоррупционному поведению и организацию работы по правовому просвещению общества.

    Для изменения сложившейся ситуации необходимо создать мотивацию к правовому поведению и антикоррупционный стандарт поведения. Правовая культура должна прививаться с раннего детства.

    Антикоррупционное образование направлено на формирование антикоррупционного мировоззрения, повышение уровня правосознания и правовой культуры учащихся. Система антикоррупционного воспитания в образовательном учреждении должна быть направлена на отсутствие случаев антикоррупционного поведения, антикоррупционное просвещение, обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся, активизацию педагогической деятельности по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения и формирование мотивации к антикоррупционному поведению.

    Задачи антикоррупционного воспитания включают:

    1. Дать общее представление о сущности коррупции, её формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления.

    2. Научить распознавать коррупцию.

    3. Сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма.

    4. Сформировать комплекс знаний о коррупционных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами.

    5. Стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.

    6. Формировать нетерпимость к проявлениям коррупции.

    7. Продемонстрировать возможность борьбы с коррупцией.

    8. Воспитывать у учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям, честность, справедливость, порядочность, ответственность за действие, поступок).

    9. Способствовать реализации различных возможностей общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею, критически мыслить и решать проблемы.

    В рамках уроков обществознания и истории рассматриваются элементы по антикоррупционной проблематике. Для учащихся также проводятся классные часы в форме дискуссий и ролевых игр со следующей тематикой:

    1. Быть честным. По законам справедливости.

    2. Проблема «обходного» пути.

    3. Откуда берутся запреты?

    4. Быть представителем власти. Властные полномочия.

    5. Когда все в твоих руках.

    6. Что такое коррупция? Как решить проблему коррупции?

    7. Закон и необходимость его соблюдения.

    8. Государство и человек: конфликт интересов.

    9. Требования к человеку, обличенному властью.

    10. Зачем нужна дисциплина? Преимущество соблюдения законов и др.

    Мы надеемся, что эти меры помогут сформировать у учащихся антикоррупционное мировоззрение и мотивацию к правовому поведению.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie